Главная > Без рубрики > «…Ваше резюме слишком «крутое» для нас…»

«…Ваше резюме слишком «крутое» для нас…»


Вспомнил, что тоску по работе отлично заглушают походы по собеседованиям. И решил развеяться. А заодно посмотреть, что нынче предлагают конкуренты.

Конкуренты предлагают не многим больше того, что есть у нас. Хотя, надо отдать им должное, у них с работой как-то веселее.

У меня есть три резюме. Каждое составлено специально под определенную позицию. В каждом написаны определённые слова. На это меня толкнули две вещи. Первая — это хороший тон. Резюме не должно быть общим, резюме должно быть конкретном. Оно должно отражать что я хочу от работодателя (позицию) и почему именно я достоин получить эту работу.

Вторая меня несколько смутила. В одной из компаний, приглашая меня на собеседование, попросили принести резюме попроще, потому что «… Вы знаете, Ваше резюме слишком «крутое» и, боюсь, некому будет с Вами общаться. Да и позиции для Вас будет сложно найти…».

Из чего я сделал следующие выводы:

  • Люди не читают резюме в той части где написано чего я хочу.
  • Люди боятся что новый сотрудник может «подсидеть» нанимателя.

Довольно странное поведение для IT-конторы и идущее в разрез с моими представлениями о найме сотрудников. Известно, что талантливые и профессиональные люди не всегда склонны к карьерному росту. Он просто хотят делать то что им нравится, что они умеют делать хорошо и получать за эту хорошую зарплату. Если читать западных блоггеров-программистов, то у них это как-то так и устроено. Можно и в 50 лет программировать на COBOL и быть уважаемым и очень ценным сотрудником с хорошой зарплатой.

В нашей стране всё устроено несколько иначе. В России существует потолок, негласная отсечка — 30 лет. 30 лет — это та черта, после которой вчерашний юноша или девушка задумывается о том, что будет дальше. И если он хороший талантливый программист и без программирования он себя не видит, то ему стоит подтянуть английский и ехать работать в Штаты. Если он к тому же и патриот, то это вызывает повод задуматься о том, чем он будет зарабатывать на жизнь через 5-10-20 лет.

Шанс устроиться программистом в возрасте после 30 обратно пропорционален квадрату возраста минус 30:

Шанс = 1/(возраст — 30)^2

И если в Штатах говорят: «Если ты умный, то почему такой бедный?», то в России спрашивают: «Тебе больше 30, а ты еще программист?» И этот факт рассматривается, порой весьма незаслуженно, как факт говорящий не в пользу кандидата. Хотя человек может быть просто хочет делать то, от чего он получает удовольствие и получать за это адекватную заработную плату. Такую чтобы домой не стыдно принести было. Чтобы «…детям мороженое, бабе цветы…». И совершенно никого не хочет при этом подсидеть.

Лично я радуюсь, когда мне удается взять на работу человека, который талантливей меня. Потому что в этом случае я спокоен — он сделает всю работу сам, и, по крайней мере не хуже, а местами лучше меня.

Другой неприятный факт заключается в том, что вас заставляют врать в резюме. Ну да, так получилось, что у меня много достижений всяких. Это не вранье и не вымысел. Да я действительно поздно ложился и рано вставал. Я много работал и мне есть чем гордиться!  Так почему я должен врать? Зачем я должен унижать своё достоинство? Чтобы получить эту работу? Чтобы понравиться тому дяде или тёте, которая скажет своё высокое «да»? Работы много даже в кризис, и можно найти то, что тебе по нраву.

  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

